2022-06-05

bp21: (Default)

Ответ в самом названии поста – они не считают, либо у них неверные расчеты. Прелесть слова «считать» в том, что это, прежде всего, термин математический. Он подразумевает точные математические операции. Вне математики в обиходную речь русского языка слово «считать» вошло как синоним «думать». И вот когда человек в дискуссии мне говорит «я считаю…», я часто прошу показать расчеты – алгоритм и сумму. Это мгновенно вводит человека в состояние ступора, полного непонимания: «Какие расчеты?» И тут я объясняю математическую природу слова «считать» - применительно к логике, как «науке» о правильном мышлении. Собеседник говорит, что у него нет таких расчетов. На что я отвечаю: «У меня они есть» – и в этом решающее преимущество моей позиции над его точкой зрения, потому что мои расчеты можно проверить на наличие ошибок, а у него просто слова. И второе важное условие: получается, что я уже посчитал (глагол в прошедшем времени), в то время как он всё еще «считает» (глагол в настоящем времени) - то есть, он находится в незаконченном процессе калькуляции. И делаю вывод, что с ним предметно можно разговаривать только после завершения у него процесса «я считаю».

Фото с сайта http://polit.reactor.cc

В моей практике такой риторический прием неплохо зарекомендовал себя, потому что он позволяет сразу же взять психологическое преимущество над оппонентом. Правда, при двух условиях. Первое, вы действительно компетентны в вопросе, а еще лучше профессиональны, а потому можете изложить ему свои логические доводы в форме последовательной схемы рассуждений («расчета»). Второе, оппонент обладает достаточным интеллектом и психологической выдержкой, чтобы выслушать, вникнуть и понять ваши аргументы и логику.

На практике такое случается не часто. Дело в том, что, обладая нормальным интеллектом и психикой, человек самостоятельно приходит к правильным выводам и установкам. А если такого нет, значит у него серьёзные проблемы с умом и духом. И пока он в диалоге пребывает под вашим напором разумных аргументов, он психологически подавлен, растерян, иногда беспомощен (ведомый). Но как только он вышел из поля вашего ментального влияния, всё возвращается обратно - такой человек опять становится распространителем мемовирусов, т.е. ментально нездоровым. Бывает по-другому – когда человек напрочь игнорирует алгоритм и логику расчета и продолжает жестко гнуть свою линию. Определенно, перед нами фанатик с высокой вероятностью личностного расстройства. А это уже область психиатрии, где здравый смысл и логика не работают - тут требуются специальная психологическая подготовка, специальные приемы и еще ряд сопутствующих условий.

Всё вышесказанное ровным счетом относится к фашизму. Причем сегодня психологическая неадекватность в понимании фашизма достигла максимума. Мы свидетельствует … ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ ВИДЕО ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ )
bp21: (Default)

Написать этот текст меня вынудило следующее обстоятельство. Феномен понимания и осознания относится, пожалуй, к самому сложному виду психической деятельности человека. Осознание не только сложных явлений и процессов, но даже самых простых - это порой настолько трудно…, а для многих вообще непосильно, а потому неосуществимо. И одновременно человек думает и даже абсолютно уверен, что он всё понимает. «Непонимание собственного непонимания – самое сложное для понимания» ©. Вот такой парадокс. Это одна из форм ловушек ума (глубинных тупиков сознания).

1. Незнание и непонимание современного фашизма

Картинка с сайта https://thepresentation.ru/yurisprudentsiya/gosudarstvo-obshchestvo-lichnost-filosofsko-pravovye-aspekty-sootnosheniya-lektsiya-2

Непонимание фашизма в этом плане не является исключением. Иначе мы не получили бы по факту миллионы фашистов в наших постсоветских странах, которые готовы убивать десятки миллионов ни в чем не повинных людей, разрушать целые города, уничтожать страны, но при этом не считают себя фашистами вообще! Ну, вот нисколечко! Почему так? Потому что за знанием этого слова с раннего детства, а потому внешне кажущейся простотой понятия «фашизм» скрываются сложные смыслы. Более того, как выяснилось в процессе дискуссий на форумах ЖЖ, безграмотность многих на эту тему переходит все разумные границы, что дает основания говорить о самой настоящей психиатрии этого процесса. Но об этом будет позже - в отдельной серии публикаций. (Кстати, я вместе с психологом первоначально коснулся вопроса психологии фашизации в тексте здесь, но лишь для того, чтобы показать, насколько психически объёмное это явления и как сложно его анализировать и диагностировать.)

В прошлом тексте я описал причины (9+1), почему многие фашисты не признают себя фашистами. Одна из них (там она последняя) - необходимость модернизации самого понятия фашизм и концепции фашизма. Дело в том, что современный фашизм не похож на тот фашизм, который знает большинство народа. Люди, говоря о фашизме, пользуются преимущественно представлениями о нем времен гитлеровской Германии. И когда им говорят, что у них фашистские взгляды, что они – фашисты, то у них это не укладывается в уме. В таком случае человек позиционирует себя с образом эсэсовца или солдата Вермахта 1941-45 годов и понимает, что это чушь, это не так. А потому напрочь отвергает обвинение.

Действительно, как показывают простейшие социологические опросы, знание о фашизме у простых людей очень поверхностно, зачастую примитивно и даже изощренно извращённое. Всё потому, что мы не изучали в школах и ВУЗах фашизм, как широкое социальное явление, в его полноте, а лишь частично, причем идеологически ангажировано. Поэтому мы в значительной степени неграмотны в вопросах фашизма, особенно в современном его понимании. На Западе с этим намного лучше. На вопрос, что такое фашизм, некоторые говорят «наши – не наши», «деды воевали», «это такие плохие люди», другие вспоминают гитлеровскую Германию и только это понимают фашизмом. И вообще, в народе распространено мнение, что в 1945 году фашизм победили. Поэтому какой фашизм может быть в 2022 году? Да еще в России – стране победительнице фашизма? Ну, если только возрождение фашизма в тех странах, где он был изначально – в Европе, на территории сегодняшнего НАТО. Это очень распространенная точка зрения среди наших граждан.

На самом деле это не совсем так. А точнее, совсем не так. В 1945 году победили немецкий (гитлеровский) и итальянский (муссолиневский) фашизм. Тогда антигитлеровская коалиция изначально состояла из 26 стран, среди которых доминировали демократические США и Великобритания, и одна недемократическая - СССР. Они противостояли странам нацистского блока, где основную роль играли Германия, Италия и Япония.

Оставлю детальный анализ различий их политических систем для специалистов, здесь кратко скажу следующее. Если понимать буквально, то фашизм (от итальянского fascismo) — это союз, пучок, связка, объединение (от fascio) .
Если более сложно, фашизм – это идеология и общественно-политическое движение в рамках авторитарного или тоталитарного милитаристского ультранационализма и соответствующий диктаторский режим с жёсткой регламентацией общества и экономики. Как видим, всё это было характерно для гитлеровского нацистского режима 1930-40-ых годов.

Социалистическая (коммунистическая) страна СССР также содержала в себе много черт фашистского государства. Принципиальными были 2 отличия … ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ )
bp21: (Default)

(Начало здесь)

4. Фашизм как метод действий

Да, да, в самой концепции фашизма такое тоже присутствует. Это означает, что можно преследовать самые лучшие, самые светлые, самые высокие, самые благие цели, но осуществлять их методами, которые присущи фашизму. Я упоминал уже выше экологический фашизм - радикальный природоохранный принцип, согласно которому жизнь должна быть защищена с помощью тоталитарного режима. Его отправной точкой является идея защиты природы ради самой природы, а не преследования человеческих личных интересов. Идея сохранения природы сама по себе замечательна, но методы, какими предлагается это делать, по своей сути ужасны. В результате утрачивается баланс интересов и получается нереалистичная схема действий.

Фашистские методы управления на практике могут использоваться для достижения целей демократии и либерализма. Это когда то или иное деяние с наилучшими намерениями внедряется жесткими методами насилия и принуждения. В одних случаях это оправдано - когда нет иного выхода. Например, когда антифашисты на войне с оружием борются с фашистами, с фашистским государством, ибо по-другому их не победить. Или когда ведется борьба с преступностью. И тому подобное. Однако нередки случаи, когда в спокойной обстановке силовым вариантом злоупотребляют ради достижения быстрых перемен, в частности, в гуманитарной сфере. Иногда смотришь на политического или государственного деятеля либерального толка и недоумеваешь его речам – не всякий настоящий фашист сравниться с ним по уровню радикализма. Увы, слишком часто это приводит к противоположным результатам от желаемых, что замедляет общественные перемены на глубинном уровне. И уж совсем не приемлемым можно рассматривать так называемые религиозные войны, когда под видом «проповедовать слово Божие», «нести истину» устраиваются «крестовые» походы, чтобы «покарать неверных» и «направить на путь истинный». Классический религиозный фашизм.

Вот как об этом ЖЖ-друг  )
Page generated 2025-07-30 20:11
Powered by Dreamwidth Studios